Сегодня, 2 октября 2017 г., «Окская судоверфь» (входит в состав UCL Holding) отмечает юбилей — 110 лет со дня основания.
Свою историю верфь ведет с 1907 г. В начале ХХ века крупнейшее в те годы российское машиностроительное предприятие «Акционерное общество Коломенского машиностроительного завода», до того функционировавшее в основном как вагоностроительный завод и производитель паровозов, получило крупные заказы на строительство нефтеналивных барж. Для реализации поставленной задачи руководством общества было принято решение о создании на базе собственного производства судостроительной верфи. И уже к 1910 г. верфь вошла в число ведущих судостроительных предприятий Волжского бассейна. Начиная с осени 1911 г. в номенклатуру выпускаемой судоверфью продукции вошло мостостроение, а к 1912 г. предприятие стало основным поставщиком речных барж для Волжского бассейна. За прошедший с тех пор век «Окская судоверфь» неоднократно расширялась, переоснащалась более современным оборудованием, осваивала новые направления производства. Судостроительный завод по-прежнему остается одним из ведущих предприятий страны, выпускающих широкий спектр судов гражданского назначения. Благодаря проведенной за последние несколько лет интенсивной модернизации сегодня верфь оснащена уникальным производственным комплексом, способным обеспечивать качественную и своевременную постройку любых среднетоннажных судов, что позволяется ей прочно занимать одно из ведущих мест на отечественном и мировом рынке судостроения.
За последние два года «Окская судоверфь» реализовала множество уникальных инновационных проектов. Среди них: два катера проекта ST23WI для ФГУП «Росморпорт», два танкера проекта RST54 для ПАО «ГТЛК», танкер проекта RST54 для ООО «Альфа-Лизинг», универсальный бункеровщик с нефтесборным оборудованием «Эколог» проекта 92800 для ОАО «Туапсинский морской торговый порт», три комбинированных судна проекта RST54 для ПАО «ГТЛК» и многофункциональный аварийно-спасательный буксир «Пенай» проекта TG-17 для ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». В конце июля этого года на предприятии состоялся спуск многофункционального морского водолазного судна-катамарана «Игорь Ильин» проекта SDS18, отличающегося насыщенностью технологическими системами и конструктивными решениями.
В текущем году «Окская судоверфь» проводит очередной этап модернизации, направленный на повышение производительности труда и снижение энергозатрат. На предприятии усовершенствована система отопления, внедрены современные технические решения по обеспечению кислородом и другими техническими газами, продолжается курс на максимальное использование энергосберегающих технологий. На основном производстве ведется обновление станочного парка, для заготовительного производства приобретаются машины термической резки, а на литейном внедряется новая технология изготовления форм и регенерации холодно твердеющих смесей и продолжается переоборудование стапельных позиций под большую ширину — до 22 м.
Владимир Куликов, генеральный директор «Окской судоверфи»:
— 110-летняя история нашего предприятия — это труд многих поколений судостроителей, и вся она самым тесным образом связана с историей развития судостроительной отрасли в России. Сегодня «Окская судоверфь» начала отсчет нового десятилетия в своей славной истории, и я уверен, что последующие годы работы, как и раньше, останутся для предприятия временем успеха и процветания. Мы по-прежнему стремимся к достижению максимально высокого уровня качества и совершенствованию технологии строительства всех выпускаемых судов. Прошедшие за последние годы на верфи преобразования в ближайшей перспективе позволят нам вновь усовершенствовать технологию производства и обеспечить еще более высокие качество, оперативность и конкурентные условия сотрудничества для всех партнеров и заказчиков.