12 декабря 2018 г. на Окской судоверфи (входит в состав UCL Holding) состоялась торжественная церемония спуска на воду сухогруза проекта RSD32М. Судно получило название «Навис-1». Это первое судно в серии из восьми, строящихся на верфи по заказу ПАО «ГТЛК» для компании «Навис 1».
В мероприятии приняли участие представители заказчика, администрации Навашинского района, бизнес-партнеры и сотрудники Окской судоверфи, а также жители города.
В своем приветственном слове генеральный директор Окской судоверфи Владимир Павлович Куликов поблагодарил коллектив предприятия за проделанную работу и отметил высокий профессионализм судостроителей.
Владимир Павлович Куликов, генеральный директор АО «Окская судоверфь»:
Сегодня в очередной раз мы собрались, чтобы оценить работу сплочённого трудового коллектива Окской судоверфи, который снова доказал свой высокий профессионализм и достойно справился с поставленной задачей. Благодаря слаженной работе и внедрению новых современных технологий, Окская судоверфь накопила уникальный опыт строительства судов разной степени сложности, и способна справляться с поставленными задачами в поставленные сроки и с неизменным качеством.
Крестной матерью судна стала представитель ООО «Навис 1» Елагина Ольга Николаевна.
Сухогрузы предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов класса 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.
Класс судна:KM Ice1 R2 AUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1,2,3) DG (bulk, pack)
Основные размерения:
Длина наибольшая, м | около 123,00 |
Ширина габаритная, м | 16,72 |
Высота борта, м | 5,5 |
Осадка в реке, м | 3,6 |
Дедвейт при осадке 3,6 м в пресной воде, т. | около 3800 |
Дедвейт при осадке 4,2 м в морской воде, т. | около 5100 |
Скорость хода в грузу при 85% МДМ, узл. | 10,0 |
Контракт на строительство судов был заключен 30 ноября 2017 года. Закладка киля первого судна состоялась 22 мая 2018 г.
Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро.
Для информации:
АО «Окская судоверфь» — современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основное направление деятельности — судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.
UCL Holding — международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона VBTH входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, компания «В.Ф. Танкер», судостроительные и логистические активы.