Наплавной автодорожный мост предназначен для переправы через водные преграды колесных, гусеничных машин и пешеходов. Мост может быть использован при строительстве, восстановлении или ремонте стационарного моста. Простота конструкции, небольшая по сравнению со стационарными мостами стоимость изготовления позволяют оборудовать мостовую переправу в местах, где отсутствуют стационарные мосты.
Цельнометаллический настил проезжей части моста снабжен элементами противоскольжения и имеет хорошее сцепление с ходовыми частями проходящих по мосту машин.
Наплавной разводной мост пролетного типа с двусторонним движением состоит из наплавной и береговых частей. Наплавная часть собирается из мостовых участков длиной 50 - 75 метров с жестким пролетным строением, опирающимся на плавучие опоры в виде понтонов закрытого типа.
Наплавной автодорожный понтонный мост, при необходимости, может быть оборудован одним или двумя разводными мостовыми участками для пропуска судов. Простота и надежность конструкции стыковых устройств разводных участков обеспечивают разводку моста или ввод разводных участков в линию моста за 2-3 мин.
Мост оборудован помещением для команды обслуживания, освещением, знаками и сигнализацией для обеспечения безопасного пропуска судов, автомобилей и пешеходов. Для связи с проходящими судами в помещении для команды обслуживания может быть установлена радиостанция.
При необходимости наплавная часть моста разбирается за несколько дней. Береговые части строятся на месте по индивидуальному проекту и являются стационарными.
Характеристики моста
Грузоподъемность (масса проезжающих транспортных средств), т:
- при одностороннем движении колонны автомобилей, - при двустороннем движении колонны автомобилей, - при проезде одиночного транспортного средства. |
32
18 48 |
Ширина проезжей части моста, м
|
6
|
Ширина пешеходных тротуаров, м
|
1,5
|
Ширина разводного участка для пропуска судов, м
|
до 100
|
Время разводки моста, мин
|
5
|
Поверхностная скорость течения реки, до м/сек
|
3
|
Допустимое изменение уровня воды в реке, до м
|
3
|